И, конечно, фильм с талантливым Ю А Ином В этот день, 12 июля 1762 года, наследный принц Чосона был заточен в деревянный ящик по приказу собственного отца, правящего короля Ёнджо. Ящик для риса запечатали, принц находился в нем в течение восьми дней, после чего умер от голода и удушья. Это история о принце Садо, одного из самых неоднозначных личностей династии Чосон.
Рождение принца Садо было днем великого праздника в королевстве. Ёнджо тогда было уже 40 лет, и рождение сына-наследника имело большое значение для короля и королевства. Енджо позаботился о том, чтобы принц был воспитан лучшими учителями, а Садо был талантливым и прилежным учеником. Казалось, королевство Чосон благословлено иметь великого будущего короля.
Однако в истории, принцу так и не довелось стать королем. Более того он запомнился как наследник с едва ли не самой трагичной судьбой в истории династии Чосон.
Мнения о том, каким был на самом деле Садо, разнятся. Самая старая версия описывает Садо как настоящего психопата, который не мог контролировать свой гнев без кровопролития, в то время как более поздняя представляет его как несчастного одаренного человека, павшего жертвой грязной политической борьбы при королевском дворе.
Первоначальная версия описывает Садо как полного сумасшедшего. Теория в основном основана на «Записках, написанных в печали» пера жены Садо. В мемуарах говорится, что смерть Садо была неизбежным результатом его жестокого, неконтролируемого поведения.
Леди Хонгён объясняет сумасшествие мужа как следствие высоких ожиданий отца в отношении поведения и учебы Садо. Король Ёнджо, который родился в низших социальных слоях, и чья легитимность как короля подвергалась сомнению, был очень заинтересован в том, чтобы его сын стал идеальным кандидатом на роль следующего правителя.
Однако, когда Садо начинает отклоняться от ортодоксального пути, проявляя больший интерес к боевым искусствам и художественным занятиям, разочарованию отца нет предела. Ёнджо пренебрегает сыном, порой насмехаясь и даже издеваясь над ним перед подданными. Под таким давлением поведение принца Садо начинает меняться.
Записи показывают, что Садо совершил свое первое убийство в 1757 году, когда умертвил своего слугу, помогавшем принцу принцу одеться. После этого, как говорят, от его руки погибло более 100 человек.
Когда принцу исполнился 21 год, согласно летописям династии Чосон, он пытался покончить жизнь самоубийством. После неудавшейся попытки, Садо предпринял еще две, пытаясь утопиться в колодце. Спустя 6 лет король сам отдаст приказ убить сына.
Со временем кроме версии принца-маньяка появляются другие, объясняющие поведение и смерть Садо совершенно иными причинами.
Историк Ли Док Иль, глава Хангарамского института истории и культурологии, в 2011 году опубликовал книгу под названием «Мир, приснившийся принцу Садо», в которой тот интерпретируется как несостоявшийся вундеркинд, павший жертвой ожесточенных политических баталий. Ли в своей книге утверждает, что Садо «не был сумасшедшим, а стал жертвой системы из-за своего революционного мышления».
Историк объясняет показания леди Хонгён политическими причинами: зная, что ее семья не только не пыталась предотвратить гибель зятя, но и всячески этому способствовала, Хонгён пыталась скрыть проступок своей семьи. Также известно, что Норон, одна из ведущих политических партий, к которой принадлежала семья госпожи Хонгён, помогла подорвать отношения между Садо и его отцом.
Многие ученые не раз подмечали тот факт, что, когда Садо попытался передать власть, практически монополизированную Норонами, другим политическим партиям, члены Норон выразили свое возмущение королю Ёнджо, попросив его устранить своего сына. Ёнджо, который был в большом долгу перед ними за то, что члены партии в свое время помогли получить ему трон, не имел другого выбора, кроме как подчиниться.
Хотя последняя версия истории получила значительную поддержку, споры о том, кем на самом деле был наследный принц Садо, продолжаются.
Продюсер исторических документальных фильмов Чан Ён Чжу отметил в своей колонке, что даже если Садо действительно стал жертвой политической борьбы, это не оправдывает убийства, которые он совершил.
«Мы странно великодушны в отношении преступлений наследного принца Садо», — написал он. «Но правда в том, что он убийца. Никто из ученых не оспаривает этот факт, потому что он четко описан во многих исторических записях, таких как «Анналы династии Чосон» и «Дневники Королевского секретариата».
На фото: картины кисти Садо
#Южная_Корея #новости #день_в_истории_юк #Чосон #Садо #короли #убийства #история #партии #казни